В Барнауле тухло, нечем заняться, применить себя некуда, перспектив нет, надо валить — так кажется некоторым. Я так не считаю, а всю вторую половину 2018-го особенно интенсивно убеждался в обратном. Тем не менее уехал в Петербург. Потому что зачем-то надо что-то менять. Здесь происходит так много, что не видно ни конца, ни края. Не меньше открытий в профессии, но сейчас мне интересно зафиксировать то, что произошло во внерабочее время. Зачем это читать кому-то еще — известно одному богу и кому-то еще.
#селфи@ekoshkin
17-го января прилетели в Петербург. Airbnb-шная квартира. Впустили дрожащего от перелета кота. Распаковали трогательный подарок от друзей. Первые неловкие шаги по новому городу. Отужинали, обслуженные высокопарной официанткой.
Лофт «Бутылка»: парад девяти разномастных баров, фотовыставка, безумный сайклинг, интеллектуальный боксерский клуб, книжный магазин с приятными находками, магазин комиксов, интерьеры, экстерьеры, навигация — хочется заглядывать за каждую дверь, смотреть и трогать. Вечером в бары на улицу Рубинштейна: «Барслона» и «Тесла» — коктейль со вкусом бензина и коктейль со вкусом чеснока.
Идём в гости: диксит, шляпа, темный властелин — развиртуализировался с Беспаловым, Малюткой, Командировым, Полиной, Юлей, познакомился с Галей.
Первый рабочий день: снял ботиночки, прошёл в носочках, вернулся, одел ботиночки. Рассматривая обаятельную улыбку наставника, пытаюсь разобраться, чем же буду заниматься: веб-разработка, Б24, креативный директор, директор по производству, бухгалтер, аналитика, проектирование, ui/ux, ux/ui, фронтенд-программисты, qsoft, agima, чулаков, minimal vable project. С порога получаю потенциального клиента с крупным брендом и проектом на несколько миллионов. Получаю типа гайд по аккаутингу: в груди чувство, что попал куда надо, нутром ликую, вижу накопленные знания, которые еще долго можно переваривать.
Тренинг по продажам в музее современного искусства «АртМуза». В окружении картин, со скепсисом внутри. Из услышанного запоминаю не много: в продажах главное — быть искренним. Новый коллега Рома подсказывает подслушивать болтовню на перерывах — хороший совет. Дожидаюсь Катю, методично осматриваем все этажи, все закоулки, каждую картину — устаём, но осушаем «АртМузу» до дна.
Ресторан «OBEDBUFET»: перед закрытием по залу проходит процессия аплодирующих официантов — довольно-таки деликатный способ попросить освободить помещение.
Кафе «Чеснок» — блюда за себестоимость плюс плата за вход. Два легендарных заведения подряд со слабо пересекающимися аудиториями: интеллигентный джаз в «The Hat», пьяный караоке в «Poison».
Публичная лекция по общей теории относительности в одном из трех крупнейших планетариев России: интересно наблюдать, как научпоп шагает по планете. Монокухня: пельмени в пельменной.
Ранний завтрак в «На Парах». Гречка с сухарями и чаем на Дворцовой площади в честь Блокады. Кинотеатр 1913-го года «Аврора»: смотрим «Зеленую книгу».
Программа в новейшем планетарии, расположившемся в газгольдере.
Черные перчатки, накладные татуировки — оценил бургерную от Тимати.
«Marketplace»: нас с Катей, неискушенных и любопытствующих, может заинтересовать даже столовка. Особенно с бокалом вина в подарок.
Лофт «Этажи»: лекция от пошлого космонавта, шаверма от нигерийца, потренировал английский. Лофт манит разнообразием заведений и отталкивает слишком простым отношением к чистоте.
Музей современного искусства Эрарта: в подтверждение своей принадлежности к петербуржцам сразу же покупаем два годовых абонемента. Ничего не понимаю, почти ничего не чувствую. Осматриваю предметы искусства, чтобы понять, зачем я их осматриваю.
Отель Холидей Инн, фестиваль «Ученые против мифов»: скепсис к научпопу растёт пропорционально его успехам, за феноменом наблюдать интересно. Потрогал яйцо и какашку динозавра, посмотрел на живого Дробышевского и Миклухо-Маклая.
Покер: развиртуализировался с Майей, Леной, Настей, Костей — минус 600 рублей.
Люди спрашивают, а что если не понравится в Питере? Пути назад нет: купили мультиварку.
Исследуем очередной лофт — «Голицын»: вкуснейшая пицца в баре «Раклет», тёмные подвалы и закоулки, дружелюбные люди.
Кормим глупых уток, бросая хлеб с моста. Телевизор на улице. Фешенебельный, нам-не-по-карманный суши-бар KIDO: попадает в список «дорого, красиво, вкусно». Кинотеатр 1917-го года «Родина» и фильм «Отверженные». Троицкая школа и книжный склад общества распространения религиозно-нравственного просвещения — вывеска по пути домой.
В день влюбленных встречаем мою московскую сестру: прогулки, осмотры и разговоры заканчиваются в «Обществе Чистых Тарелок».
В день, следующим за днем всех влюбленных, вечер начался также, но закончился под крышей «Бутылки» в «Дзамико», ресторане сытной грузинской кухни.
Чай в кафе «Библиотека».
Еще один кинотеатр 1917-го года «Дом кино» и фильм «Одинокий мужчина»: здание тронуло сильнее, чем фильм. Тапасы с сырым мясом и херес в винном баре «Prostovino».
Первые пышки. Душевный книжный магазин «Подписные издания». Джелато в кафе-мороженном «Popio».
«Българ» — внезапный ресторан болгарской национальной кухни с болгарином и болгарской посудой, которая возвращает в детство. Детство не болгарское, но посуда присутствовала.
Очередное «креативное пространство» или как их там — «ЛенПолиграфМаш». Лекция Филиппа Вольчека, владельца сети 92 булочных, в рамках международной серии лекций на завтрак — «Creative Mornings». Народ подписывает открытки: из Санкт-Петербурга в американский Сент-Питерсберг. После лекции осматриваю «ЛенПолиграфМаш» — оказываюсь на другой лекции: Ян Якоб Стам, мировая звезда эзотерической науки, с синхронным переводчиком.
Присоединились к вновь образовавшимся знакомым — арендуем зал, смотрим фильм «Легенда о пианисте» в антикафе «12 комнат».
Оказывается, в «Доме кино» залы разительно отличаются друг от друга, и в одном из них показали фильм «Девочка» про мальчика. Тур по книжным магазинам: «Подписные издания», «Порядок слов», «Книжная лавка писателей». Сырная лавка «Ma Maison». Кафе «Клуб Завтрак». Отмечаем день рождения Иры: пробую самое мерзкое блюдо в своей жизни — хаукарль, тухлая акула. Решаем не останавливаться и пробуем остальные припасенные мерзости: гаррипоттеровские Bertie Botts Beans со вкусом ушной серы, финское Мямми со вкусом размягченного бородинского хлеба и что-то еще, от воспоминаний чего меня мозг бережет.
Джаз-бар «48 стульев».
Умилительная кондитерская Анны Кросовской. Сваяли снеговика.
Опьянели в кальянной «1/2 of you».
Коктейли в «Daiquiri bar», дьявольщина на Думской в баре «BELGRAD».
Мой первый буррито в «Bros Buritos». Сбыл мечту — оказался на концерте Петра Налича, подпевал «Дачу», «Крылья».
Кинотеатр на базе киностудии «Ленфильм» — смотрим отреставрированного «Чужого».
Отмечаем день святого Патрика в кафе «Италия»: прекраснее пасты то, что здесь в одном заведении семь разных заведений — еще шесть раз схожу и будет по-разному. Пиво на посошок в «О'Хулиганс».
Научпоп-фестиваль «Science bar Hopping» — смотрю на Виктора Вахштайна, до сих пор существовавшего для меня только в «телевизоре». Пицца с плесенью в Марчелли's: почему-то каждый раз забываю, что не люблю сыр с плесенью.
KFC. Да, KFC. Это событие потому, что я обделал там стену. Майонезом.
Начали день в Эрмитаже, закончили в баре «Фидель» — Дишка научила пить «боярского».
Изучил еще один лофт — «Ткачи». Ужин в кафе «Zoom» за игрой в шахматы. Вафли в «Vaffel & Wine».
Смотрим «Игру Эндера» в вегетарианском кафе «Троицкий мост».
Первый ДР в Петербурге — чествуем Дишку и Катю К.
Покер: в рубашках, вечерних платьях и, наконец-то, с выигрышем.
Попал на мероприятие, вошедшее в топ самых скучных в моей жизни — бизнес-конференция amoconf. Приходилось бороться со сном и есть невкусные, дорогие сосиски.
Первый раз на заливе: парк 300-летия. В «Анненкирхе» обольстительные немцы с перкуссионной программой.
Красивый и скучный бар «Crazy Wine». Вкусное, уютное, хипстовое, стильное, потаенное кафе «Tiger Lily»: битые огурцы и жареный тофу.
Терменвокс в «Анненкирхе» в исполнении Петра Термена. Волнуюсь: раньше лишь читал и смотрел видео, а теперь давние воспоминания материализуются предо мной.
Пишу «Тотальный диктант» в доме еврейской культуры: предлагают бесплатный обед — шах и мат, антисемиты.
Съездили на залив с другой стороны, город Зеленогорск: песок, снег, вода, зелень, ветер, и снова две церкви: грозная православная и забавная лютеранская.
Квиз по «Клинике» в гигантском китайском ресторане «Цинь», развиртуализировался с Машей.
Очередной старинный кинотеатр — «Англетеръ» и фильм «По воле божьей». Кинотеатр радует интерьером и публикой, а Франсуа Озон — способностью удерживать внимание, несмотря на документальность произведения.
Концерт АлоэВеры в киностудии «ЛенДок».
Сколь недешевая, столь и вкусная еда в итальянском бистро «Locale».
Пасха в шведской церкви Святой Екатерины. Опоздал на богослужение, успел на бесплатную раздачу еды с настоящего шведского стола. Шумно, весело, молодежно. Местами — тихо и либерально: обсуждают веру и религию. Пасха в православной Пантелеимоновской церкви с басом, кадилом и платками на голове. Без разговоров и еды. С дорогими украшениями.
Ресторан с говорящим названием «Едим руками». Раньше я только знал про Ginza Project и думал «неплохо бы», а теперь побывал уже в трех их ресторанах.
Израильское уютное бистро «Saviv».
Коктейли и Mortal Combat в лаунж-баре «Diskette» в стиле новых 80-х.
Первая и сразу вкусная корюшка в «Dead Poets Bar».
Первый раз за город: на базу отдыха «Лумиваара» рядом с поселком Лахденпохья. И как-то люди живут среди таких слов. Стукнули в колокол в заброшенной лютеранской кирхе, в ночи плавали на моторной лодке, парились в сауне, остужались в озере, лазали по скалкам.
Дальше планирую музей стрит-арта, кино-ночь в Люмьер-Холле, велопарад, снять кинозал в аренду, советские игровые автоматы, сёрф-кафе, секретный бар El Copitas, Мариинку, Мариинку-2, Пушкин, Кроншадт, иммерсивное шоу, несметное число баров, концертов, встреч, километров прогулок.
Вроде ничего хорошего о себе не сказал, а всё равно текст выглядит хвастовством. Расскажу про себя что-нибудь тупое и мерзкое, может, станет лучше. Два года болит зуб, ничего не делаю. Обнаружил у себя не стопроцентное зрение, продолжаю сидеть за компьютером в темном углу. На работе больше чувствую себя ассистентом, нежели актором. Могу исписать такую же простыню про начатые и незаконченные проекты.